Приветствую Вас, Гость! Регистрация RSS

Со всех сторон

Вторник, 22.08.2017



Главная » 2013 » Июль » 14 » Саломея
02:12
Саломея

«Вихрь Саломеиной пляски». По легенде Иоканаан попал в заточение к царю Ироду, который боится и слушается его. Дочь царицы влюблена в Иоканаана, просит его о поцелуе. Он отвергает ее. Тогда Саломея танцует для Ирода и требует за свой танец голову Иоканаана. Царь отказывается, так как Иоканаан - пророк, предрекший ему: «Моя смерть будет твоей смертью».

Георгий Курасов. Танец Саломеи.

 

По сообщению синоптических Евангелий, танец юной Саломеи на праздновании дня рождения Ирода Антипа очаровал его так, что он согласился выполнить любое её желание. Будучи научена своей матерью, Саломея потребовала убить пророка  Иоанна Крестителя, и ей была принесена на блюде его голова.  Жутковатая история, если трактовать ее буквально. Некоторые видят в истории  о Соломее другие  символы. 

 

 

Ловис Коринт Саломея (вторая версия) 1900 г.

Три фазы Луны — Женщина (полнолуние),Старуха ( убывающая Луна), и мертвая голова (новолуние). На этой картине Саломея превращается в молодую Луну, а за спиной у нее Старуха и Женщина. Отрубленная голова — новолуние.

 

 

Люсьен Леви-Дюрмер Саломея 1896 г.

 

Саломея танцевала "танец семи покрывал" - танец эротизма, магии любви., притяжения между полами. Магическая цифра 7 - это  лунный цикл. О чем же  история Саломеи?  О браке Луны и Солнца. Алхимия души. "Дваждырожденные". Объединить две противоположности и, пройдя через смерть, снова родиться. 

Мандельштам побывал в 1908 году в Париже на концерте, где исполнялся «Танец Саломеи». За дирижерским пультом стоял сам Штраус. Мандельштам был потрясен и написал стихотворение о Саломее. В 10-е годы образ зловещей плясуньи связывался со сценическим ореолом Тамары Карсавиной. Красавина танцевала в балете-трагедии "Саломея" Ф.Шмитта по мотивам пьесы д'Юмьера, в хореографии Б.Романова и художественном оформлении С.Судейкина. Впервые - 12 июня 1913 г. в парижском театре Елисейских Полей в "Русских сезонах" (1907-1913) Дягилева. Вариант своего исполнения "саломеиной пляски" представила и другая темпераментная танцовщица - Ида Рубинштейн.

Ирод. Не торопись вставать с места, супруга моя, моя царица, - ты этим ничего не добьёшься. Я не уйду отсюда, пока она не станцует. Танцуй, Саломея, танцуй для меня. Иродиада. Не танцуй, дочь моя. Саломея. Я готова, тетрарх. (Саломея танцует танец семи покрывал). Ирод. А, как это было замечательно, как чудесно! Вот видишь, она всё же танцевала для меня, твоя дочь. Подойди ко мне, Саломея, подойди, чтобы я мог вознаградить тебя. Да! Я щедро плачу танцовщицам. А тебя я вознагражу просто-таки по-царски. Я дам тебе всё, чего только твоя душа пожелает. Говори, чего тебе хочется больше всего? Саломея: "Я хочу, чтобы мне немедля принесли на серебряном блюде..." Ирод (смеясь): "На серебряном блюде? Ну да, конечно, на серебряном блюде. Она очаровательна, не правда ли? Что же ты хочешь получить на серебряном блюде, о дорогая и несравненная Саломея, прекраснее которой нет никого в Иудеи? Что именно тебе должны пренести на серебряном блюде? Скажи мне. И что б это ни было, тебе это тотчас же принесут. Все мои сокровища в твоём распоряжении. Итак, ты хочешь, чтобы тебе принесли на серебряном блюде - что именно, Саломея?" Саломея: "Голову Иоканаана".

http://static.diary.ru/userdir/2/3/8/6/2386834/70641744.jpg

В 1918 году было создано это - одно из самых поэтических   - стихотворений Мандельштама о жизни, истории, любви — «Tristia» («Печали»).

             

Я изучил науку расставанья

В простоволосых жалобах ночных.

Жуют волы, и длится ожиданье,

Последний час вигилий городских;

И чту обряд той петушиной ночи,

Когда, подняв дорожной скорби груз,

Глядели в даль заплаканные очи

И женский плач мешался с пеньем муз.

 

Кто может знать при слове расставанье —

Какая нам разлука предстоит?

Что нам сулит петушье восклицанье,

Когда огонь в акрополе горит?

И на заре какой-то новой жизни,

Когда в сенях лениво вол жует,

Зачем петух, глашатай новой жизни,

На городской стене крылами бьет?

 

И я люблю обыкновенье пряжи:

Снует челнок, веретено жужжит.

Смотри: навстречу, словно пух лебяжий,

Уже босая Делия летит!

О, нашей жизни скудная основа,

Куда как беден радости язык!

Все было встарь, все повторится снова,

И сладок нам лишь узнаванья миг.

 

Да будет так: прозрачная фигурка

На чистом блюде глиняном лежит,

Как беличья распластанная шкурка,

Склонясь над воском, девушка глядит.

Не нам гадать о греческом Эребе,

Для женщин воск, что для мужчины медь.

Нам только в битвах выпадает жребий,

А им дано, гадая, умереть.

 

http://babylonbaroque.files.wordpress.com/2011/06/2141.jpg Худ. Гюстав Моро.

Караваджо. Саломея с головой Крестителя 1609 г.

В сборнике, выпущенном в честь Красавиной к вечеру в «Бродячей собаке», Кузмин записал: Вы - Коломбина, Саломея, Вы каждый раз уже не та. А Михаил Лозинский в том же сборнике написал: О, пляши для меня, Саломея, О, пляши для меня - я устал, - Все редеющим облаком вея Сумасшедших твоих покрывал! Саломею танцевала и Вечеслова, которая также отражается в зеркалах Поэмы. У Ахматовой есть стихотворение «Надпись на портрете» с посвящением Вечесловой, датированное 1946 годом: Дымное исчадье полнолунья, Белый мрамор в сумраке аллей, Роковая девочка, плясунья, Лучшая из всех камей. От таких и погибали люди, За такой Чингиз послал посла, И такая на кровавом блюде Голову Крестителя несла.

Категория: Религия, мифы | Просмотров: 959 | Добавил: uthitel | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: